Поговорим Оборудование ВРЦ.

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
А что не давало делать "тёмные залы" в гражданской авиации?
Боязнь темноты! )))))
Это военным можно отработать боевую задачу в темном КУНГе и на перерыв. А диспетчерам ГА работать в затемненном зале 24 часа 7дней в неделю 365 дней в году не дело. Кроме бдения в темновой экран есть масса операций, которые требуют нормальной освещенности. Опять-же охрана труда и САН-ПИНЫ.

В Абакане его очень даже активно использовали , только не буду говорить с какой целью.
Догадываюс с какой . Сами так же использовали. Веселое было время.
 

Гаарик

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Ну, я , как военный, докладываю Вам, что мы сидели сутками не только в КУНГах, но в подземельях. На КДП залы управления дальней зоной тоже полностью затемнялись - если были окна, они завешивались одеялами. Тут работали на "Пикетах". В рюмках, на верхнем этаже КДП рабочие места круговика и посадочника тоже часто полностью светоизолировались делалось это из соображений работы СОК в том числе. Тут, как правил были ВИСП-75. На нашем КДП испытывали ВИСП-90, но он не прижился. Но его оставили как резерв, и мы зимой грели им помещение.)))
Но вот тубусов на экранах я нигде не встречал, даже в "светлых" залах.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Вот и тубус и козырек. И занавески на окне.
 

Вложения

  • сканирование0035.jpg
    сканирование0035.jpg
    412.1 KB · Просмотры: 27

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
НРЗ в качестве псевдовторичного. В эфире постоянно были просьбы экипажам от диспетчера, чтобы включили РОЗУ.
Здравствуйте! А разве СРО на борту не был включён постоянно во время всего полёта?
Помню школьниками приезжали к знакомому на трассовый П-35(37). Он нам демонстрировал "дужки" от "пассива" и "актива". Вторые возникали за первыми, были ярче и длиннее (это само-собой). Нужно было только тумблером щелкнуть. Борта голосом не запрашивали, разумеется :)
Было это в Казахстане в 1989 году.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Что за термин - "темновой экран"?
В 60-70 х годах прошлого века этот термин был составной частью профессионального жаргона. Означал экран с индикатора, на котором ничего не видно при ярком естественном, а тем более солнечном освещении. Это ветхозаветная эпоха до применения преобразовния в телевизионное изображение на графеконах. С приходом компьютеров термин исчез за ненадобностью. Пример жаргона у связистов - " пробить пару" - означает скроссировать через тучу боксов медную пару из точки А в точку Б. С приходом технологии оптики и витой пары и этот термин канет в Лету.
[automerge]1592896290[/automerge]
Здравствуйте! А разве СРО на борту не был включён постоянно во время всего полёта?
Вопрос специфический. Относится к использованию системы опознавания. Диспетчеры могут дать более квалифицированный ответ. Там были ньюансы в зависимости от конкретной обстановки и режима полетов, особенно в погранзоне.
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
9
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Здравствуйте! А разве СРО на борту не был включён постоянно во время всего полёта?
Система опознавания была включена всегда. Более того, производилась синхронная смена кода на борту и на земле согласно специальной таблице кодов. Таблица выдавалась в первом отделе на определённое время, смена кода производилась хаотично и в ручном режиме.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Система опознавания была включена всегда. Более того, производилась синхронная смена кода на борту и на земле согласно специальной таблице кодов. Таблица выдавалась в первом отделе на определённое время, смена кода производилась хаотично и в ручном режиме.
Я о том же. Без включенного СРО госопознавания над Союзом свои борта не летали. (За исключением проверок системы ПВО.)
Что тогда могла означать фраза "включите Розу"? Изменение режима работы СРО? Или кратковременное его отключение для опознавания диспетчером на ИКО борта с которым он держит связь? Некий аналог SPI/опознавание в системе RBS/УВД.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Изменение режима работы СРО? Или кратковременное его отключение для опознавания диспетчером на ИКО борта с которым он держит связь? Некий аналог SPI/опознавание в системе RBS/УВД.
Именно так и было.Во фразе с Розой надо заменить включить на выключить.
Пардон за ошибку.
 

kochetov

Участник
Сообщения
132
Реакции
10
Баллы
18
Обзорный радиолокатор 1РЛ-139 "Сатурн". Аппаратная, демонтированная из КУНГа и размещённая в помещении.
1РЛ-139 это Меч или П-37, а сатурн это П-35 или 1РЛ110 , далее в 90-х 1Л-118, потом Лира-ТВК со вторичкой
139 и 118 работают у нас на позиции, первому 34 года, второму 23
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Добавлю 1л118- это Лира-1 (ЛИанозовские РАдары) Она без вторички. Появилась как результат модернизации П-37 (1-РЛ-139-2) до уровня Лира-1. Кабину и зеркала использовали старые,а меняли лампы на полупроводники, меняли количество передатчиков и проч. Так что реальный срок железа 118 у kochetova может быть гораздо больше. У нас так Лира-1 родилась Мечом в далеком 1984 году.
Пора отказываться от первички на трассах вообще.
 
Последнее редактирование:

kochetov

Участник
Сообщения
132
Реакции
10
Баллы
18
У нас пограничная зона и помогаем ПВО, сам локатор 1Л-118 бы прослужил дольше, если были бы новые приемники, у нас переходная восстановленная модель с приемниками ПРС-5, сгнили зеркала, редукторов хватает на 3-4 года, сплошная сыромятина идет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
У нас пограничная зона и помогаем ПВО
Терзают меня смутные сомнения в качестве помощи на таких железяках прошлого века. Особенно, по стелс целям. Надумано все это. Отомрут сами собой,когда окончательно сгниют зеркала.
 

kochetov

Участник
Сообщения
132
Реакции
10
Баллы
18
скорее бы сгнили :), обещают СОПКУ-2
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Одни уже отказались, заодно и вторичку 11 сентября выключили.
Вот оно- пугало -- 11 сентября. Ну и что бы изменилось, если бы несчастные боинги были видны на экране диспетчера хоть в пассивном, хоть в активном режиме?
Вспоминаю еще одно пугало про Югославию.
Первичкой и нештатными ситуациями обязаны заниматься военные. Им за это зарплату платят. Даже не могу себе представить, чем картинка от П-37 ГА может заинтересовать защитников отечества. Вторичка - другое дело. Это великолепная фильтрация легальных воздушных судов от целей вообще.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Вот оно- пугало -- 11 сентября. Ну и что бы изменилось, если бы несчастные боинги были видны на экране диспетчера хоть в пассивном, хоть в активном режиме?
Вспоминаю еще одно пугало про Югославию.
Первичкой и нештатными ситуациями обязаны заниматься военные. Им за это зарплату платят. Даже не могу себе представить, чем картинка от П-37 ГА может заинтересовать защитников отечества. Вторичка - другое дело. Это великолепная фильтрация легальных воздушных судов от целей вообще.
Не хочется распространяться на предмет различных событий, когда вторичка оказывала самое непосредственное влияние на безопасность. И речь не о П-37, а о современных комплексах.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Не хочется распространяться на предмет различных событий, когда вторичка оказывала самое непосредственное влияние на безопасность.
Вы хотели сказать ПЕРВИЧКА? Ну и зря без примеров и фактов. Тогда разговор ни о чем.
 
Сверху Снизу