Обсуждение Какие специалисты нужны в службе сегодня? А завтра?

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Есть понятие - переносный смысл. А то как ей-ей: что вы, как можно, да как вы смеете - на рабочем месте, сотики, телеки ой-ёй-ёй.
Ну а "ловкость мозга" -это из ряда "...эй вы трое, оба ко мне...", "...лучше тупой карандаш, чем острый ум...", люблю я эти выражения.
[automerge]1603989355[/automerge]
Попытался понять функционал РЭМ как отдельного объекта
Virga, а Вы часом не второй начальник службы на форуме?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
люблю я эти выражения.
О вкусах не смею спорить. Кому что нравится. "Кому попадья, а кому свиной хрящик!"

Virga, а Вы часом не второй начальник службы на форуме?
А вот не скажу. Спросите у Евгения АЛ. Он лучше знает.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Virga, а Вы часом не второй начальник службы на форуме?
:) А чем Вам начальники служб не угодили??? Мне довелось им стать. В нынешних условиях выживания службы — очень не благодарное занятие...
 

radist

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
2
Баллы
3
:) А чем Вам начальники служб не угодили??? Мне довелось им стать. В нынешних условиях выживания службы — очень не благодарное занятие...
Да, особенно сейчас, когда некоторые пытаются доказать, что служба в нынешнем её виде, особо и не нужна
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Оптимизация расходов Госкорпорации по ОрВД!
gk-logo-e1578390243783.jpg
Во исполнение ранее принятых решений в связи с падением интенсивности воздушного движения

Поручение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
от 23 октября 2020 года


  1. 1. Заместителям генерального директора, директорам по направлениям, руководителям служб в срок не позднее 30 октября 2020 года провести анализ организации производственных процессов в филиалах предприятия по направления деятельности и представить в дирекцию экономики и программ развития предложения:

    - по оптимизации расходов, с учетом того, что, начиная с 2023 года, ежегодное сокращение эксплуатационных затрат будет составлять 1 млрд рублей по отношению к предшествующему году, к 2030 году – 8 млрд рублей по отношению к 2021 году;

    по оптимизации структур филиалов/центров ОВД/отделений, обеспечивающих выполнение поставленных Стратегией АНС и ДПР задач, с учетом того, что, начиная с 2023 года, сокращение численности должно составить ежегодно 190 единиц (в том числе, 50 – персонал УВД, 70 – ЭРТОС, 70 – прочий персонал).

    2. Представленные в соответствии с пунктом 1 предложения должны содержать:

    постановку задачи;

    план-график реализации, включая расчет затрат и расчет экономии от внедрения (качественный и/или количественный) по годам реализации;
    риски.


И это без всяких научных изысканий за десятки миллионов.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
:) А чем Вам начальники служб не угодили??? Мне довелось им стать. В нынешних условиях выживания службы — очень не благодарное занятие...
Доброго времени!
Супротив начальников служб ничего не имею. и, от всей души им сочувствую.
Я о другом. Когда НС мыслит категориями: "первичку" убрать, радиобюро сократить, РЭМ сократить - это нормально, ему "по окладу" положено, сверху задачи прилетают. Но, если такими категориями начинает мыслить инженер или ведущий, то это мягко говоря... Я никогда своим коллегам с соседних объектов такого в мыслях не пожелаю. Я сталкивался с такими мыслями в головах людей - все они были хорошие специалисты и трудоголики, т.е. им казалось, что все вокруг не дорабатывают. Это понятно - трудоголик, как и алкоголик это медицинские диагнозы, это факт :-(
Как нибудь опишу одну глупость ведущего на нашем объекте в конце 80-х годов. Мне, естесственно, это рассказали гораздо позже. Сам я тогда школу заканчивал.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Когда НС мыслит категориями: "первичку" убрать, радиобюро сократить, РЭМ сократить - это нормально, ему "по окладу" положено, сверху задачи прилетают.
Очень много стало у нас «эффективных» менеджеров у руля и значительно меньше людей связанных с авиацией.. Вот от сюда и все эти идеи. Отказ от РЭМ считаю ошибкой, а вот вернуть его с структуру службы пока не выходит по нескольким причинам. Да и ликвидацию радиобюро считаю преждевременной, хотя именно радиобюро будет первой жертвой «оптимизаторов». «Первичка» в силу неразвитости инфраструктуры средств наблюдения и их надежности (даже в европейской части)в ближайшее будущее будет ещё востребована, да и ФАПы пока никто не переписывает. Мне с трудом вериться что наша промышленность сможет выпускать оборудование действительно высокой надежности и что дублирование средств наблюдения станет не актуальным. А зарубежное оборудование нам закупать закон не позволяет. вот и выходит замкнутый круг...
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
625
Реакции
78
Баллы
28
Поручение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
от 23 октября 2020 года
Картина мрачная! Но...
1. Долгосрочное планирование в современной России - вещь неблагодарная.
2. Как говорилось в одной восточной притче: за это время или падишах умрёт или ишак сдохнет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
Отказ от РЭМ считаю ошибкой, а вот вернуть его с структуру службы пока не выходит по нескольким причинам.
Скажите пожалуйста, только конкретно:
1. Что у Вас изменится с ремонтом РТОП если завтра с утра у Вас восстановят РЭМ?
2. После конкретики можно обсудить, какие конкретно причины не дают его восстановить?
У нас РЭМ не было в службе НИКОГДА от слова совсем.
а и ликвидацию радиобюро считаю преждевременной, хотя именно радиобюро будет первой жертвой «оптимизаторов».
Еще 15 лет назад у нас была круглосуточная смена в радиобюро. С укрупнением РЦ 10 лет назад перевели только на дневную работу. Ночная КВ связь исчезла.
В прошлом году интенсивность радиосвязи снизилась до 2-3 рабочих связей в НЕДЕЛЮ. И то случайные вертолеты на перегонке. Журнал радиосвязи даже контрольными связями не удается заполнить. Не с кем проверять. Контролировали своим передатчиком на свой же приемник. Так держались 10 лет, пока все "девочки" не оформили пенсию. КВ канал вывели диспетчеру МДП. Т.е канал есть, а связей все равно нет.
Дальше, делюсь опытом. Может кому пригодится. Закрытие радиобюро де-факто стало делом времени. Поэтому пошли на этот шаг инициативно, но взамен 4 сокращенных радиооператоров ввели дополнительные должности инженеров-электроников и организовали круглосуточную смену айтишников на КДП, c функцией IT поддержки ВСЕХ объектов службы. Ну и как вишенка на торте, ввели в службу должность специалиста по подготовке производства (читай экономиста по закупкам).
"Ну и кто здесь Дед-Мороз?"
Про первичку на трассах отдельный разговор. Но опять-же, он должен быть конкретным.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
625
Реакции
78
Баллы
28
пошли на этот шаг инициативно,
читай экономиста по закупкам
Аплодирую стоя! (без сарказма)
А полное закрытие радиобюро было или 1-2 человека существовало до конца?
[automerge]1604307139[/automerge]
должность специалиста по подготовке производства
А можно ДИ этого товарища в личку, желательно ВОРД.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
А полное закрытие радиобюро было или 1-2 человека существовало до конца?
Закрыли сразу после перевода КВ канала на МДП и утверждения Акта диспетчерской оценки работы канала КВ воздушной связи. Был издан приказ директора филиала об обеспечении данным видом связи с рабочего места диспетчера МДП.
А можно ДИ этого товарища в личку, желательно ВОРД.
Обязательно пришлю попозже (после отпуска)
Первичка» в силу неразвитости инфраструктуры средств наблюдения и их надежности (даже в европейской части)в ближайшее будущее будет ещё востребована, да и ФАПы пока никто не переписывает. Мне с трудом вериться что наша промышленность сможет выпускать оборудование действительно высокой надежности и что дублирование средств наблюдения станет не актуальным.
1. Уже сейчас первичный локатор на трассе неполноценно дублирует вторичный. А именно, неравенство зоны обзора по максимальной дальности и по воронке.
2. У нас на аэродроме вторичку на трассе окучивают КОРЕНЬ-АС, АВРОРА, Лира-ВА. Так что резерва выше крыши.
3. Работают 2 станции АЗН-В
4. В зоне РЦ на территории, крышуемой нашими вторичными локаторами с аэродрома и выделенных РЛ позиций, уже работают более десятка станций МПСН-Ш. В работе проект по установке дополнительных нескольких десятков станций для снижения гарантированной минимальной высоты обнаружения..
5. Первичные РЛС на позициях включаются только по запросу, да и то, когда в зону влетает вояка без ответчика.
За любой базар на форуме я отвечаю чисто конкретно, чего прошу и от коллег.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
2. У нас на аэродроме вторичку на трассе окучивают КОРЕНЬ-АС, АВРОРА, Лира-ВА. Так что резерва выше крыши.
А зачем у вас на аэродроме установлено три вторички? И это при наличии 2 станции АЗН-В и более десятка станций МПСН-Ш. Тут напрашивается полная и окончательная оптимизация.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Что у Вас изменится с ремонтом РТОП если завтра с утра у Вас восстановят РЭМ?
Ремонт многих блоков от средств РТОП и АС не на объектах, как сейчас, а в условиях специализированной мастерской. На объектах, в силу резкого омоложения коллектива, умеющих паять и разбирающихся в схемотехнике практически не осталось. К примеру отказало устройство заряда АКБ на ДГУ - необходим его ремонт. Купить новое, как раньше, уже оперативно не получается. Ну а ремонты УМИ от Лиры с лихвой перекроют его создание. А если заниматься ремонтом не только на свой центр, но и на все центры филиала, то окупаемость РЭМа резко возрастет. В свое время, только при вводе Лиры на объекте, предлагал создать оперативную группу в филиале для устранения не типовых неисправностей на всех Лирах. Но от меня отмахнулись и на этом идея была зарублена на корню... А ведь проблемы у нас у всех при эксплуатации этого локатора одинаковы.
Ну и как вишенка на торте, ввели в службу должность специалиста по подготовке производства (читай экономиста по закупкам)
Уж вишенка, так вишенка!!! Даже белая зависть появилась....;) Так же хотелось бы ознакомится с ДИ специалиста по подготовке производства.

Первичные РЛС на позициях включаются только по запросу, да и то, когда в зону влетает вояка без ответчика.
Вот об этом я и хотел сказать. Как только появляется госавиация или мелкие вертолетки без RBS, то первичка пока еще остается нужна. Хотя в аэродромной зоне, при наличии дублирующих средств наблюдения, первичка уже анахронизм. Но вот у нас на аэродроме имеется только Лира, да и та с очень капризной вторичкой, и первичку гоняем без отключения круглые сутки. Таково предписание завода - изготовителя, ну и подстраховка при внезапном "зависании" ВРЛ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
А зачем у вас на аэродроме установлено три вторички? И это при наличии 2 станции АЗН-В и более десятка станций МПСН-Ш. Тут напрашивается полная и окончательная оптимизация.
Перечислением средств наблюдения я отвечал на тезис nkvadimа о недостаточности резервирования на трассах в отсутствие первичных РЛС.
Ваш вопрос об оптимизации вполне закономерен. Только для ответа на него надо знать структуру воздушного пространства в зоне укрупненного РЦ, историю и динамику развития средств РТОП. КОРЕНЬ-АС у нас резервировал АВРОРУ в зоне РЦ, но он не вечен и мы его спишем, как только выйдет приказ о вводе в эксплуатацию аэродромного АРЛК Лира -А10 с вторичным Лира-ВА. Таким образом плавно решается вопрос неувольнения персонала ОРЛ-Т после списания КОРЕНЬ-АС и, надеюсь, ПРЛ 1-Л-118.
Станции АЗН-В и МПСН-Ш предназначены для использования в первую очередь в интересах укрупненного РЦ, а не аэродромной зоны. Проблема пока в легализации их использования в целях УВД. Процесс их легализации затянулся, но он не вечен. Не секрет, что МПСН-Ш выступает в качестве альтернативы вторичным локаторам. Но в нашем случае он является де-факто 100% резервом вторички.
Если ответ не полный, пишите еще.
[automerge]1604341947[/automerge]
Хотя в аэродромной зоне, при наличии дублирующих средств наблюдения, первичка уже анахронизм.
Вот здесь я не готов согласиться. Скорее всего, первичка в аэродромной зоне останется надолго. Быть может навсегда. Это специфика аэродромной зоны с ее теснотой и дефицитом времени на разруливание конфликтных ситуаций. Я наверно недостаточно сделал ударение на излишество применения первички именно на трассах.
Там сама технология обслуживания воздушного движения позволяет снизить риски при отсутствии первички до приемлемого уровня. Вплоть до применения процедурных методов руководства в критических ситуациях. Мировой опыт подтверждает это.
Да и у нас есть характерный пример, когда, кажется в 70-е годы запретили вход в московскую зону ВС без ответчиков. Сработало ведь. Мне кажется, что дооборудовать ВС Госавиации ответчиками дешевле, чем содержать жутко дорогие в эксплуатации ПРЛ ГА. Кстати, эти боевые Ан-12, аН-24 и 26 скоро будут просто списаны по старости. Кстати, у нас Аврора и Лира-ВА c режимом УВД.
Прошу понять, я не против ПРЛ как класса оборудования. Грошей в казне Госкорпорации много будет не скоро. Как жить и кормить людей. Лозунгами дело не поправить. Чтобы воздушный шарик не упал надо иногда сбрасывать балласт. Важно не допустить выброса экипажа. Но тут уж надо крутиться.
 
Последнее редактирование:

Val

Пользователь
Сообщения
57
Реакции
4
Баллы
8
Отказ от РЭМ считаю ошибкой, а вот вернуть его с структуру службы пока не выходит по нескольким причинам.
При большом желании, Вам можно реализовать проектную матричную схему управления. Персонал обладающий должной компетенцией и локализованный в рамках функциональных подразделений(объектов), привлекается для решения задач в составе "Проектной группы РЭМ". Изменение структуры и ШР в данном случае не требуется.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 744
Реакции
295
Баллы
83
На объектах, в силу резкого омоложения коллектива, умеющих паять и разбирающихся в схемотехнике практически не осталось.
Вы сами нащупали суть проблемы. Вот то-то и оно. А откуда таковые найдутся для возникающего из пепла РЭМ? Даже если собрать группу башковитых молодых ребят, их надо учить на какой-то базе специфике и приемам ремонта разнопланового оборудования. А где брать специфические запчасти и специальную оснастку, стенды и проч. Кроме банальных замен дискретных элементов в блоках питания, охлаждения, аккумуляторов и жестких дисков они ничего не смогут сделать. Раньше в РЭМ сдавали в ремонт цельное изделие, у которого можно замерить параметры ( радиостанция, ГГС и т.д.). А теперь, как специалист РЭМ сможет просто проверить плату от глиссадного маяка ILS-2700? Я даже не говорю о случаях проблем с прошивкой плат.
Особо хочу сказать об идее организации региональных (межцентровых) баз ремонта. Сразу возникают вопросы их комплектования персоналом, оснащения, логистики и ответственности в случаях некачественного ремонта. С завода в крайнем случае можно потребовать полную замену . Я бы в такой центр блок ни за что бы не отправил.
Кстати, те же проблемы с идеями организации централизованных складов запчастей. Да за год этот "склад" будет завален неликвидами. Так как ему придется закупать большими партиями запчасти заранее. Ну что может быть проще закупки запчасти по счету по мере ее отказа за пару дней?
Что-то я злоупотребил вниманием коллег. Пока возьму тайм-аут.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
625
Реакции
78
Баллы
28
Можно помечтать?
Нам нужно:
1. Договора на ПГОиР с основными поставщиками средств РТОП, в масштабах филиала, без ограничения суммы и всегда в наличии (это есть).
2. Сумма в 10 000 руб. у начальника службы центра, с минимальной отчётностью: кассовый и товарный чеки (это мечта).

И решаться все проблемы с ремонтом! И не надо РЭМов. Универсальность всегда ущербна.
А есть узкие специалисты ОРЛ которые сами наладят блок питания УМ. закупив элементы, а если проблема в ВЧ части отправят по договору в Радис (это пример).
А специалисты группы ОСП закупят на ЧИПиДИП транзисторы BUR51 и отремонтируют УМ РМП-200, а модулятор УК ГРМ отправят по договору в Челябинск (это то же пример).

Готовы согласится на 5 000! Торг уместен.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
по 10 000 р. в минуту или раз в месяц?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Готовы согласится на 5 000! Торг уместен
Торга, увы, не будет. Как и денег. Тут на устранение замечаний сертификационной комиссии из Росавиации деньги найти не могут... Точно как бомжи роемся в закромах и из найденного пытаемся чего то слепитъ. И все по закону, все в рамках положения о закупках. Вот только Росавиации наши положения не указ, им устрани и отчитайся. К чему мы скатываемся и представить страшно.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Можно помечтать?
Нам нужно:
1. Договора на ПГОиР с основными поставщиками средств РТОП, в масштабах филиала, без ограничения суммы и всегда в наличии (это есть).
2. Сумма в 10 000 руб. у начальника службы центра, с минимальной отчётностью: кассовый и товарный чеки (это мечта).

И решаться все проблемы с ремонтом! И не надо РЭМов. Универсальность всегда ущербна.
А есть узкие специалисты ОРЛ которые сами наладят блок питания УМ. закупив элементы, а если проблема в ВЧ части отправят по договору в Радис (это пример).
А специалисты группы ОСП закупят на ЧИПиДИП транзисторы BUR51 и отремонтируют УМ РМП-200, а модулятор УК ГРМ отправят по договору в Челябинск (это то же пример).

Готовы согласится на 5 000! Торг уместен.
Пока из всех этих хотелок просматривается только слухи о ликвидации дополнительных отпусков. И главное - если все эти идеи реализовать (читай - вернуться к более раней схеме снабжения) надо будет беспощадно ликвидировать минимум половину закупщиков и договорников. А ведь это чьи то дети и родственники. Более лучше ликвидировать эртосников.
 
Сверху Снизу