Цель АЗН-В, по крайней мере, как к этому идут на Западе - в перспективе заменить все вторичные локаторы. Согласитесь, стоимость вторичного локатора и наземной станции АЗН-В несоизмеримы и тут станция АЗН-В в большом выигрыше. К тому же, станция АЗН-В работает в "пассивном" режиме и тут вам нет никаких передатчиков, усилителей мощности и т.д., а это уже гораздо меньше "мороки". Далее, требования ИКАО - это требования ИКАО, и пусть в какой-то степени это всего лишь рекомендации, но в итоге все равно выльется в требования, поэтому от АЗН-В в итоге никак не отвертеться. Воздушные суда, выполняющие международные рейсы обязаны оснащаться транспордерами АЗН-В + воздушные суда иностранных авиакомпаний, пролетающие через территорию наших стран уже давно оборудованы такими транспордерами, но и от RBS еще не отказываются, зная, на какой стадии у нас сейчас развитие АЗН-В.
Политика государства, по крайней мере в РФ, на данном этапе, "закатать" всю территорию страны АЗН-В в режиме 1090 ES, далее, как обычно, "допиливание", "доведение до ума", "работа над ошибками", сертификация. Сколько это будет продолжаться? Неизвестно, факторов, влияющих на это, много.
Хочет это кто-то или нет, но, в итоге, авиацию общего назначения, малую авиацию и беспилотные летательные аппараты "заставят" оснастить соответствующим оборудованием. Опять же, обойдется это малой кровью или будут резать по живому - вопрос коммерческий.